Где и как ищут источники финансирования?

Где и как ищут источники финансирования?

Когда мы чувствуем, что, вот, кризис? Когда банально не хватает денег. Это и так называемые кассовые разрывы, когда расходы не совпадают с доходами во времени и появляются несвоевременные оплаты контрагентам. Здесь возможны несколько путей.

1. Внутренние организационные резервы компании за счет качества и эффективности работы, сокращения издержек, увеличения доходов, повышения производительности труда и т.д.

2. Внутреннее финансирование путем взносов всех или некоторых участников (акционеров). Во-первых, надо определить схему, как такие взносы оформить, а, во-вторых, часто в кризис случается, что отдельные участники такие взносы вносить не хотят или не в состоянии, что становится причиной внутрикорпоративных конфликтов. В Банке решений мы приводим инструмент, который позволяет избежать такой ситуации и четко прописать действия учредителей. Если же этого не было сделано, то придется решать конфликт переговорами. Иногда дополнительный взнос оформляется процентным или беспроцентным займом, иногда, если дополнительный взнос существенный, происходит перераспределение долей между участниками. Как правило, такие переговоры идут достаточно болезненно, поскольку относятся не только к сфере доходов, но и к принципиальной зоне – капитала и вклада в бизнес.

3. Внешнее финансирование за счет кредита или займа, лизинг, факторинг.

4. Внешнее финансирование за счет продажи части бизнеса (в крупных компаниях внешнее финансирование может происходить за счет дополнительных эмиссий акций, облигаций). Такой вариант приемлем для бизнеса, оформленного в форме акционерного общества, поскольку такая организационно-правовая форма, собственно, и предполагает инструмент дополнительного финансирования за счет эмиссий, в том числе акций, не участвующих в управлении, но при этом дающих право на получение дохода держателю. Если акции обращаются на фондовом рынке, то вариантов еще больше, но это предмет разговора не этой статьи. Безусловно, это всего лишь способ оформления дополнительного финансирования, и он бесполезен, если акции никому не нужны или для потенциального покупателя не обеспечены достаточные прозрачность бизнеса и контроль. Именно поэтому в наших реалиях малого и среднего бизнеса обращение акций на свободном рынке практически отсутствует, стало быть, применяется лишь продажа реальной доли – обычно от 25 до 90 % долей (акций) или полностью.

5. Пользование чужими деньгами. Способ, в общем-то, неэтичный, но сплошь и рядом, к сожалению, применяющийся, в особенности крупным бизнесом, который в силах диктовать политику своим более мелким контрагентам. К примеру – воздержусь от названий компаний, хотя они на слуху – заключают договоры, по которым оплата им идет стопроцентным авансированием, тогда как они подрядчикам платят аванс 30-50%, а окончательный расчет платят с большим опозданием. У подрядчиков, компаний рангом поменьше, выбора нет: «Не хотите, мы найдем других, очередь выстроится». Особенно этим злоупотребляют в строительстве, в девелоперском бизнесе другой прием – депозиты по договорам аренды за 1-2 месяца, так называемые гарантийные взносы, которые потом возвращаются с большим трудом, а порой и вовсе практически невозвратны. Похожим образом действуют сети в рознице и общепите, раскручиваясь деньгами партнеров, собственно, за их счет и открывают новые объекты по франчайзингу, задерживая с открытием, пускают часть этих денег на покрытие прежних расходов. Правда, часто такая «стратегия» становится причиной банкротства этих сетей. 

Возникает, по сути, финансовая пирамида, которая непременно схлопнется, как только агрессивный экстенсивный рост, финансируемый из будущих платежей, приостановится. 
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить комментарий, нужно авторизоваться.
КОММЕНТАРИИ
Комментарии отсутствуют.