Главная Консалтинг Правовое урегулирование взаимоотношений между учредителями и партнерами
Правовое урегулирование взаимоотношений между учредителями и партнерами

Внутренние конфликты - причина номер один развала бизнеса.

Они могут быть спонтанными, но чаще развиваются постепенно, как раковая опухоль в организме, делая бизнес менее эффективным, чем он мог бы быть, а затем и вовсе разваливая его.

По нашей статистике, 75% партнеров расходятся в течение 3 лет; еще 20% - втечение 5 лет и 97% - в течение 10 лет. Больший срок выдерживает крайнее меньшинство.

Почему так получается?

В качестве небольшой иллюстрации хочу рассказать анекдот – притчу.

Встречаются два товарища- одноклассника. Они не видели друг друга много лет. Один спрашивает другого:

  • - Ты как?
  • - Да нормально, у меня успешный бизнес, дом, машина. А ты как? - спрашивает второй.
  • - А у меня все никак, с деньгами хреново.
  • - Давай со мной работать!
  • - А что нужно будет делать?
  • - Да практически ничего: приходить на работу, садиться за стол, находиться с 9 до 18 часов на работе. На столе большая кнопка и лампочка. Когда лампочка загорается, нужно нажимать кнопку.
  • - И это все мои обязанности?
  • - Да,все! Получать будешь 40 000 долларов США. Но единственное условие: 50% - мои, ты их передаешь мне ежемесячно. Для меня это - важная часть моего бизнес- процесса. Мне нужен человек, которому я могу доверять.
  • - ОК.
  • - ОК.

Прошел год, второй. Товарищ, нашедший работу, доволен, финансовые проблемы решены. Прошел второй год, появилась обыденность, как будто так было всегда.

Прошел третий. Супруга второго товарища видя, что супруг раздражен, работа не в радость, спрашивает его как-то вечером:

  • - Что не так, дорогой? Почему ты такой подавленный?
  • - Да представляешь, дорогая, пашу, как лошадь, за двоих, каждый день вынужден ходить на работу, да еще этому дармоеду 50% отдавать приходится.

Это действительно, скорее, притча, чем анекдот. Она, на мой взгляд, очень хорошо иллюстрирует одну из типовых спорных ситуаций, а таких - масса.

Когда много работаешь с конфликтными ситуациями, начинаешь видеть определенные закономерности: что они возникают и реализуются по определенным, достаточно похожим сценариям. Есть ситуации или предпосылки, которые потенциально несут в себе больший риск возникновения внутренних конфликтов. Другими словами,вероятность возникновения конфликта при наличии данных предпосылок значительно выше и, соответственно, нужно быть внимательнее.

    Примеры партнерских взаимоотношений и ситуаций, которые несут в себе потенциально большие риски возникновения внутренних конфликтов:
  • В бизнесе несколько учредителей, и у них сильно различается степень погруженности в бизнес(говоря сленгом, когда кто- то "не в теме"). Особенно это актуально в малом и среднем бизнесе, где нет возможности компенсировать этот перекос привлечением команды управленцев, финансистов, юристов, что свойственно для крупных проектов.
  • Также несколько участников создают риски, связанные с управлением ……
  • Разная степень финансового участия особенно повышает риски возникновения обстоятельств, затягивающих сроки возврата инвестиций.
    В подобных ситуациях у тех, кто находится в бизнес-процессе, возникает большой соблазн присвоить себе лишнее - выдернуть деньги из оборота в счет личного дохода, психологически оправдывая себя "я работаю, а он нет" или "я намного больше работаю, и мне нужно на что-то жить" или "у меня нет такого финансового запаса, как у партнера". У того, кто инвестирует или не участвует в бизнес- процессе, может не хватить терпения, а иногда возникают подозрения, даже если второй партнер абсолютно честен.
  • Резкое увеличение или снижение доходов предприятия. Доход - лакомый кусок. Он стимулирует желание на него позариться. Убытки заставляют искать виноватого и предпринимать попытки сохранить доход любой ценой, даже за счет партнера.
  • Необходимость дополнительных инвестиций всегда сильно обостряет взаимоотношения, особенно, когда не у каждой из сторон есть возможность их сделать.
  • Кто-то из участников не может или не хочет больше работать. Если бизнес- процессы не отлажены и не автономны, если при этом не выстроена система и все выполняется в ручном режиме, есть большая вероятность остаться за бортом.
РЕШЕНИЯ
  • Проработка и фиксация имеющихся договоренностей между учредителями и партнерами, переведение их из «понятийной договоренности» в юридическую с учетомзащиты активов, управленческих рычагов и оптимальных налоговых последствий.
  • Сопровождение интересов учредителя, партнера, инвестора на этапе startup.
  • Представление интересов учредителя, партнера, инвестора при возникновении споров.
  • Постановка системы финансово-правой безопасности

ПОЗВОНИТЬ ИЛИ ЗАПИСАТСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ ИЗ МОЕЙ КНИГИ И СТАТЕЙ: